Первый Рейтинг стоимости брендов
3 мая в Ташкенте прошла церемония вручения премии Brand Awards International 2024, в рамках которой Маркетинговая ассоциация Узбекистана представила результаты подсчета индикативной стоимости брендов.
Методология подсчета использует нескольких параметров, включая прогноз выручки компании на долгосрочный период, расчет ставки роялти, расчет ставки дисконтирования, также другие параметры. Расчет осуществляется специалистами Gafurov, Kardash & Partners (http://www.gafurovkardash.com/), независимой инвестиционно-консалтинговой компании.
Подсчет не отражает стоимость активов, операционных доходов или доли на рынке. Он представляет собой стоимость бренда как самостоятельного нематериального актива, обладающего экономическим потенциалом и инвестиционной значимостью.
Подсчет создаёт предпосылки для более системного управления нематериальными активами. Во многих странах стоимость бренда уже используется в отчётности, влияет на доступ к финансированию и учитывается при слияниях и поглощениях.
На основе полученных данных сформирован первый Рейтинг стоимости брендов, состоящий из компаний, выразивших свое согласие на присутствие в рейтинге.
Готовность брендов официально заявить свою стоимость — важный шаг к развитию прозрачности и укреплению доверия в бизнес-среде, это обещание бренда развиваться в долгосрочной перспективе и показатель надежности бренда для потребителей.
Подсчет стоимости усиливает доверие к брендам со стороны партнёров, инвесторов и потребителей. Заказать подсчет стоимости можно до конца 2025 года.
